Рецензия: «Однажды в Голливуде»
По сути, это дайджест влияния кино на автора и трибьют самой вдохновительной поре кинематографа, концу 60-х. Тарантино один из немногих режиссеров на планете, кому удается передать атмосферу так, что ты чувствуешь аромат старой кинопленки и максимально погружаешься в эпоху. Кажется, ты носишь эти смешные ковбойки вместе с Брэдом Питтом и собираешься смотреть «ФБР» сегодня вечером.
«Однажды в Голливуде» – это один большой реверанс в сторону кино в чистом виде, на фоне которого разворачиваются трагические события. Я их ждал, предвкушая тяжелое послевкусие, но Тарантино, как известно, плевать хотел на достоверность и повернул историю в ту сторону, которая была созвучна ему самому. Эффект, кстати, получился обратным. Когда ты в курсе событий, связанных с Романом Полански и его женой Шерон Тейт, а финал складывается по-иному, тобой овладевает грусть, потому что очень жаль, что в жизни так не произошло.
«Однажды в Голливуде» показался мне не совсем свойственным фильмам Тарантино, разве что темпоритм, диалоги и мочилово выдают в нем старого доброго волшебника. Ах, да, еще и заигрывание с тональностью. В этом деле Квентину нет равных. Только он способен смешать жанры так, что это кажется гармоничным. И, конечно, никто не сравнится с ним в том, что очень заурядные события, которые в любом другом прочтении выглядели бы нудно, становятся увлекательными до невозможности. Казалось бы, едут двое в машине целую вечность, слушают радио и разговаривают. Кто сегодня, в эпоху лени, лавины информации и максимально коротких видео, рискнет использовать такой хронометраж одного эпизода? Пожалуй, никто. Гений Тарантино – превращать обычные события в экстраординарные.
Дильдар Исламова о фильме: «Квентин такой Тарантино, другого такого не сыскать, он как никто другой умеет сочетать в одном фильме динамику боев, нестандартные долгие диалоги, длинные проезды в автомобилях и большое количество микрофлешбеков»
Полную рецензию читайте тут.
Хотя, лично мне показалось, что темпоритм картины местами проседает. Несколько зрителей, вышедших из зала, не дождавшись финала – тому подтверждение.
Не обошлось и без фирменного стеба. Взять хотя бы потрясающий, искрометный эпизод с Брюсом Ли, это же очень тонкая и ювелирная, добрая ирония, отсылающая нас к гротеску тогдашних боевиков. Дочь легендарного Брюса Ли с этим утверждением вряд ли согласна: «Я понимаю, что они хотят сделать персонажа Брэда Питта эдаким суперзлодеем, который мог бы избить Брюса Ли. Но им не нужно было обращаться с ним так, как это делал белый Голливуд, когда он был жив».
Именно так отреагировала Шеннон на эту сцену. Кстати, нынешняя супруга Романа Полански тоже не в восторге от истории, и, наверное, их можно понять, но нельзя сбрасывать со счетов, что в мире Квентина Тарантино все подчиняется Квентину Тарантино.
Что еще нужно знать перед походом на премьеру? Будет ли в фильме знаменитый фут-фетиш Маэстро? Однозначно. Мы увидим много красивых и не очень ступней. Как обстоят дела с саундтреком? Прекрасно. Музыкальное сопровождение, как всегда, достойно отдельной похвалы. Волосатые женские подмышки? Разумеется. Не только же Эмили Ратаковски вас удивлять. Много ли рубилова-мочилова? Нет, но здесь тот случай, когда краткость – сестра таланта. Кроме того, романтизм и жестокость в фильме идут рука об руку, как любовники, которые погружены друг в друга, будто только начали отношения. Как там Лео и Питт? Потрясающий актерский дуэт, органичный и влитой.
Визуальная составляющая, атмосферность, мессадж – все на высшем уровне. Только есть одно «но». Я грешу на исключительно субъективные ощущения, но почувствовал какую-то вселенскую недосказанность и небольшой осадок после просмотра. То ли из-за того, что я вспоминаю тягостные впечатления от книги про Чарльза Мэнсона, которую прочел когда-то давно, то ли потому что реальность совершенно отличается от фильма. С другой стороны, в «Бесславных ублюдках» меня же отсутствие достоверности не коробило. А ведь сами знаете.
Короче, стоит ли идти? Однозначно. Непременно. Это великолепный фильм с максимальным эффектом погружения. Тарантино великолепен. Впрочем, как и всегда.
Дильдар Исламова о фильме «Однажды в Голливуде». Рецензия тут.
Афишу сеансов смотрите тут.
Будьте в курсе всех событий города с Ботом MyDroid
Комментарии 0