alt alt   alt

Вход/Регистрация
00:00
Now playing
Выберите радиостанцию
Кино

Рецензия от Сардора Джурабаева на «Отрочество»

Режиссер: Ричард Линклейтер
В ролях: Эллар Колтрейн, Партисия Аркетт, Лорелей Линклейтер, Итан Хоук
 
Номинации на Оскар: “Лучший фильм”, “Лучший актер второго плана” (Итан Хоук),  “Лучшая актриса второго плана” (Патрисия Аркетт), “Лучший режиссер” (Ричард Линклейтер), “Лучший оригинальный сценарий” (Ричард Линклейтер), “Лучший монтаж” (Сандра Адейр)
 
На наших глазах в течение без малого трех часов обычный техасский мальчишка по имени Мейсон проживает свое детство -растет, учится, общается с родней и сверстниками, находит первую любовь и переживает первое расставание, получает школьный диплом и готовится, наконец, начать взрослую жизнь. В калейдоскопе этих событий нам ставят песни Coldplay, Wilco,Yo La Tengo и других не менее уважаемых групп и даже популярно объясняют, что в безвременном расставании группы The Beatles есть свое важное предназначение.
 
alt

Если попытаться охарактеризовать режиссера Ричарда Линклейтера одним словом, то первое, что приходит на ум – это неспешность. То, с каким терпением он любит писать и снимать свои фильмы, уже давно стало легендой – так, на романтическую трилогию “Перед рассветом/Перед закатом/Перед полуночью” у него ушло восемнадцать лет с девятилетними перерывами между фильмами; здесь же он буквально каждый год снимает процесс взросления Мэйсона, начиная с пяти лет, когда он еще ходит в ясли и заканчивая поступлением в университет в 18 лет. Меняется окружение, места проживания, даже семьи, но все органично подобрано, склеено, не выбиваясь из общей канвы повествования – иногда о том, что наступил следующий год, узнаешь по новой прическе Мейсона.
 
alt
 
Оно и понятно – своей главной целью режиссер ставит возможность своему зрителю расти вместе с героем. Исторический ракурс здесь длиной ‘всего лишь’ в 12 лет, но так совпало, что это были первые 12 лет после 9 сентября 2001 г., и как говорят в таких случаях, мир больше никогда не будет прежним. Это была потерянная Америка, борющаяся со всеми демонами на свете, но при этом не изжившая демонов в своей голове. Это также современная Америка, где семья с двумя родителями под одной крышей – музейная редкость, но где все еще ценится идея “американской мечты” – получить хорошее образование, чтобы найти достойную работу, чтобы купить машину, дом и прочий хлам, который, как тонко подмечается в фильме, “ты собираешь первую половину жизни, а потом тратишь вторую, не зная, как от всего избавиться”.
 
alt

Для такого монументального фильма одного Мейсона, конечно, не достаточно, и тут есть и другие литературные архетипы – мать Мейсона, Оливия (Патрисия Аркетт), которая растит двух детей, разрываясь между работой, учебой и обустройством своей личной жизни, отец, Мейсон-старший (любимая муза режиссера – Итан Хоук) – балагур, лентяй и милый неудачник, старшая сестра Саманта (реальная дочь Линклейтера, Лорелей), с которой, вот так сюрприз, Мейсон никак не уживется, и много других героев, которые вроде бы появляются всерьез и надолго, а выясняется, что к началу следующего года от них не останется и следа. В этом плане, это типичная жизнь современного человека ‘в разрезе’ – что сегодня ценно и важно, завтра уже даже не вспомнится. И это не диагноз нынешнему жизненному устрою, просто прошлое нам всегда кажется лучше, чем настоящее, а в будущее иногда страшно взглянуть. В том числе и Мейсону, у которого в жизни все только начинается, но который не может последний раз не оглянуться назад, и, смотря на вечный каньон перед ним, взглядом не задаваться немым вопросом: “Так, куда уходит детство?”
 
alt

Шансы на Оскар:

Из шести номинаций более или менее гарантированными являются призы за “Лучшую актрису второго плана” (Патрисия Аркетт) и “Лучшего режиссера”(Ричард Линклейтер). Тому же Линклейтеру сильно светит еще дважды выйти за статуэткой – за “Лучший оригинальный сценарий” (главные конкуренты – Иньяриту с “Бердменом” и Уэс Андерсон с “Отелем Гранд Будапешт”) и за “Лучший фильм” (как сопродюсеру фильма). Зная, как американская академия любит выдавать призы за выслугу лет (а Линклейтеру такие почести уже давно задолжали), успех в одной из основных номинаций (если не во всех) фильму почти обеспечен. 
 
P.S. Если понравилось, смотреть еще: “Под кайфом и в смятении” (‘Dazed and Confused’) – последний школьный звонок отгремел, но последняя вечеринка еще впереди. По-своему пошлый (жанр обязывает), фильм все же выбивается из стройного ряда ему схожих бережным вниманием к деталям, неброскими, но занимательными диалогами (визитная карточка всех фильмов Линклейтера), саундтреком, вобравшим в себя все лучшее из классического рока 70-х и целой россыпью молодых и талантливых актеров, в числе которых узнаются Бен Аффлек, Милла Йовович и Мэттью Мак Конахи.
Получайте на telegram лучшие новости MYDAY Вечером
Будьте в курсе всех событий города с Ботом MyDroid
Дата публикации: 09-02-2015

Комментарии 0

Авторизуйтесь чтобы добавлять комментарии