Выставки
Открытие: Artikul32 – Новое Арт-Пространство Открылось Выставкой Бобура Исмоилова
00:00
Now playing
Выберите радиостанцию
Выставки
Creaté - хобби, превратившееся в бизнес.
Позвольте представить вам двух милых девушек – Саодат Каримову и Екатерину Стегалину. Красота, чувство юмора, схваченность по всем фронтам проекта, острый ум и талант к предпринимательству – это и многое другое является «плюсами» молодых девушек.
Впервые я познакомился в конце лета прошлого года не с ними, а непосредственно с их работой. В одном из цветочных магазинов я наткнулся на яркие и привлекающие внимание блокноты. Выполненные в лучших традициях узбекского народа, обтянутые национальными тканями адрас и атлас, они пестрили всеми красками. Там я и узнал, что блокноты относятся к мастерской декора «Creaté». В то время блокноты располагались на нескольких полках среди цветов и сувениров, представленных в магазине. На сегодняшний же день девушки открыли свою торговую точку в торговом центре «Poytaxt», а в ближайшее время подумывают и о расширении. Однако, салон цветов и по сей день остается их партнером, и многие клиенты по-прежнему приобретают блокноты именно там.
Побеседовав с ними, я узнал, что история их дружбы началась аж 9 лет назад. Девушки познакомились в период обучения в Институте Востоковедения в 2006 году. С тех пор они неразлучны. На вопрос о каком-нибудь хобби, которое отлично от того, чем они занимаются, девушки от души посмеялись. «Нам бы поспать время найти!», - говорит Екатерина.
Интересно то, что первоначальные планы о деятельности мастерской отличались от того, что мы наблюдаем сейчас. У истоков проекта была идея о создании аксессуаров для оформления торжеств. Отсюда и такое непривычное для слуха название бренда. Слово «Creaté» с ударением на последний слог – это производное от английского create (создавать), однако произносимое на французский манер. А приписка La boutique de miracle – переводится как «лавка чудес». Именно с такой лавки праздничных аксессуаров и должен был начаться их путь.
Интересно то, что первоначальные планы о деятельности мастерской отличались от того, что мы наблюдаем сейчас. У истоков проекта была идея о создании аксессуаров для оформления торжеств. Отсюда и такое непривычное для слуха название бренда. Слово «Creaté» с ударением на последний слог – это производное от английского create (создавать), однако произносимое на французский манер. А приписка La boutique de miracle – переводится как «лавка чудес». Именно с такой лавки праздничных аксессуаров и должен был начаться их путь.
Однако, по стечению обстоятельств концепция кардинально изменилась, о чем девушки совсем не жалеют. Богатая культура нашего народа, его традиции и история являются для них неиссякаемым источником вдохновения. Сегодня продукция «Creaté» популярна не только среди туристов, но и пользуется большим спросом среди местных жителей.Несмотря на плотный график работы и свою занятость, мастерицы Саодат и Екатерина по-прежнему участвуют в выставках изделий ручной работы, проходящих в гостинице International. Участие в выставке – отличная возможность услышать мнение своих потенциальных клиентов о продукте.
«Мы всегда с большим интересом слушаем мнение клиентов, при этом не имеет значение, купил человек наш блокнот или просто высказывает свою точку зрения. Нам важны вкусы и предпочтения нашей потенциальной аудитории. И конечно, мы стараемся учитывать их в наших коллекциях. В качестве яркого примера можно привести появившуюся в нашем арсенале мужскую линию ежедневников. Идея о ее создании поступила от гостя выставки, которому приглянулся блокнот из строго черно-белого адраса, однако не устроил цветочный узор внутри», - делится Екатерина.
Первым проектом Мастерской стала книга отзывов и предложений для популярного кафе «Кафе». «Мы часто бывали в этом заведении - подкупала атмосфера, отношение к клиентам, к ведению бизнеса в целом, это было что-то новое, необычное для Ташкента. Именно в кафе мы познакомились с большим количеством увлеченных и творческих людей. Интерес также вызывал опыт раскрутки заведения только через социальные сети. Позднее, кстати, мы последовали этим же путем» - вспоминают девушки.
После того, как владелец заведения разместил пост о Книге на своей странице, уже на тот момент имеющей большое количество подписчиков, посыпались сообщения от различных людей с просьбой изготовить такой же блокнот. Первый заказ девушки приняли от своего друга, в обсуждении проекта с которым и родилась идея обтянуть блокнот национальной тканью. «Он большой патриот нашей Родины, и эта затея сразу же пришлась ему по душе. Результат мы разместили на своей странице в Facebook и сами того не ожидая, привлекли внимание большого количества людей. Начали поступать заказы на блокноты именно в национальной тематике. И мы поняли, что это то, что мы хотим развивать» - говорит Саодат.
Говоря о тканях, девушки по-прежнему, приезжая каждый раз за новой «порцией» адраса, не скрывают своего удивления и восхищения фантазией маргиланских мастеров. Разнообразие узоров, сочетания цветов, фактур кажется неисчерпаемо. «Ткани не повторяются! Мы насчитали их уже около 800 видов!» - говорит Саодат.
Стоит отметить, что история успеха Мастерской декора «Creaté» является прямым опровержением известной теории о том, что работа с друзьями губительна для бизнеса. Они умело распределяют обязанности. Саодат отвечает за финансы и развитие бизнеса, а Екатерина за маркетинг и общение с клиентами. Однако над созданием новых коллекций девушки всегда работают вместе. Здесь мысль за мыслью, слово за словом, дополняя друг друга, они приходят к новому результату, который обязательно нравится им обеим и уже после этого они воплощают в жизнь задуманное.
Говоря о качестве продукции, Екатерина отмечает: «В первую очередь, мы стараемся сделать такой продукт, который с удовольствием бы использовали сами. Мы никогда не пытались экономить на качестве в стремлении получить большую прибыль, наверное, именно поэтому у нас получилось завоевать сердца стольких клиентов».
На сегодняшний день производство делится на две линии. Линия эксклюзивных изделий или, как ее называют, сами девушки – линия «именных блокнотов». Готовые блокноты можно всегда найти в торговой точке по приемлемым ценам (диапазон варьируется от 30 до 60 тысяч сум в зависимости от количества листов и украшений обложки). При этом блокноты из этой линии не уступают по качеству своим «эксклюзивным товарищам», имеют всегда несколько видов узоров на листах, разнообразные цветовые решения и интересные украшения ткани.
«Именные блокноты» изготавливаются по предварительной договоренности с заказчиком, при этом за ним остается право выбора ткани из большого количества предложенных вариантов и создание уникальных макетов листов. Обычно на изготовление такого блокнота уходит от 5 дней.
«Именные блокноты» изготавливаются по предварительной договоренности с заказчиком, при этом за ним остается право выбора ткани из большого количества предложенных вариантов и создание уникальных макетов листов. Обычно на изготовление такого блокнота уходит от 5 дней.
Единственное, что, наверное, огорчает девушек в их работе – это не совсем правильное отношение к изделиям ручной работы. К сожалению, у многих сформировался стереотип, что хендмейд работы – это не очень качественный продукт, который должен продаваться за гроши. Именно поэтому основательницы Мастерской стараются доказать обратное, уделяя огромное значение качеству своих товаров.
«Это колоссальный труд, очень кропотливый и долгий. С самого начала мы решили, что никогда не будем экономить на качестве. Мы используем плотную, шелковистую бумагу от французских производителей, чтобы писать в блокноте было приятно и удобно. Каждый узор разрабатывается в тандеме с опытными графическими дизайнерами. Весь блокнот прошивается и собирается вручную. Выбор ткани для нас - это вообще отдельный ритуал, на который иногда может уходить до 5 часов. Поэтому мы смело можем сказать, что в каждый блокнот вкладываем частичку своей души» - отмечают девушки.
Что интересно, девушки этому нигде не учились, на момент создания «Книги отзывов и предложений» для кафе «Кафе» они не имели понятия, как это делается, кроме обычных основ и желания сделать что-то интересное. Что-то было подсмотрено в интернете, что-то придумано в процессе. Конечно сейчас, при создании больших коллекций приходится привлекать помощников. Острая необходимость в помощи возникла в тот момент, когда спрос стал превышать предложение.
«Мне очень сложно было говорить людям «нет» и из-за этого мы Саодат практически перестали спать ночами, утопая в заказах» - вспоминает Екатерина.
«За 2 дня нужно было успеть сдать огромное количество блокнотов и в моменты отчаяния, бесконечного круговорота бумаги-ткани-клея, успокаивала только мысль о том, что Катя сейчас также не спит» - смеется Саодат.
Идея по созданию линии массового производства родилась у Саодат после крупного праздника. Это был первый раз, когда отказать заказчиками все-таки пришлось. Девушки задумались над тем, что пришло время создавать изделия, как говорится, «на склад», чтобы были запасы. Так родилась первая коллекция «готовых блокнотов». Сейчас также развивается новое направление – корпоративный сектор. Появляются компании, которые становятся постоянными клиентами мастерской декора «Creaté».
Помимо этого на страницах «Creaté» в социальных сетях активно развивается интересный проект, получивший название #путешествиеблокнота. “Наш друг прислал нам потрясающие фотографии его блокнота на фоне достопримечательностей острова Корфу. Мы решили разместить эти фото, добавив к картинкам краткую справку о том, что изображено на фоне. При этом старались осветить не банальное описание с Википедии, а по-настоящему интересные факты», - вспоминает о начале проекта Саодат.
«Какого же было наше удивление, когда в личных сообщениях посыпались фото блокнотов из различных уголков мира от наших клиентов. Мы с большим удовольствием постим все фотографии, которые нам присылают, тщательно подбирая для них описание. Мы хотим, чтобы проект путешествия был не просто рекламой изделий, а на самом деле увлекательной виртуальной экскурсией, позволяющей хотя бы на несколько минут мыслями переместиться в отдаленные уголки мира. Это интересный опыт, и мы стали замечать, что многие странички в Инстаграм подхватили нашу идею».
Также девушки открыли секрет, что фотографии блокнотов на фоне необычных мест в Ташкенте делают они сами. Еще одно их увлечение – посещение экскурсий по скрытым и удивительным местам Ташкента с одной из столичных групп. Именно во время этих экскурсий они делают свои фото, открывая для своих подписчиков необычные и на первый взгляд неприметные детали любимого города.
«В суете городской жизни, мы сами часто не замечаем, как каждый день пробегаем мимо зданий, история которых уходит порой еще в далекие довоенные годы. Мы получаем массу впечатлений от этих экскурсий и с большой радостью делимся ими с подписчиками» - рассказывает Екатерина.
На сегодняшний день в магазинчике вы сможете найти не только блокноты, но и керамические, расписные вазы и кувшины, фарфоровую посуду, подушки, игрушки. Дальнейших проектов и интересных, пока не реализованных идей, большое количество. Однако все изделия мастерской выполнены в ставшем уже узнаваемом стиле «смешения культур». Национальный колорит в смешении с современными формами и европейским качеством.
В любом бизнесе наступает такой момент, когда кажется всё, больше тебе ничего не нужно. Вот, что отвечают на этот вопрос рукодельницы:
Екатерина: «Мысли все бросить не было никогда. Естественно, возникает желание уехать ненадолго в отпуск, отдохнуть от всего, но мы ведь живые люди, и я думаю, это вполне нормально»
Саодат: «Были! Но поэтому нас и двое. Мы страдаем такими периодами по очереди : ) Вытаскиваем друг друга из этого состояния. Поэтому мы всегда говорим, что очень важно вести какой-либо бизнес с близким по духу человеком. И если говорить о нас с Катей, то мы люди с общей целью и идеей».
Получайте на telegram лучшие новости MYDAY Вечером
Будьте в курсе всех событий города с Ботом MyDroid
Будьте в курсе всех событий города с Ботом MyDroid
Дата публикации:
25-02-2015
Комментарии 0