Мастер-класс в Молодежном Театре Узбекистана
Мероприятие, организованное совместно с посольством Израиля, прошло на главной сцене Молодежного театра в неформальной и дружественной обстановке. Гости из Израиля - Рои Горовиц и Лия Кениг, отвечали на интересующие вопросы участников, вспоминая веселые моменты и смешные ситуации из творческой жизни.
Эдуард Шапира, Чрезвычайный и Полномочный посол государства Израиль в Республике Узбекистан: «Мы тронуты и горды многолетним сотрудничеством с Молодежным театром Узбекистана, это и участие в фестивалях, и совместные постановки, и приезд гостей. |
Сегодня у нас особое событие – гостем мероприятия является заслуженная актриса, «королева» израильского театра, Лия Кениг, которая была неслучайно выбрана нами, потому что ее жизнь и судьба связаны с Узбекистаном, как многих израильтян сегодня».
Несмотря на свой 89-летний возраст, Лия Кениг до сих пор играет на сцене, отмечая при этом, что умение признать, что приходит время, когда нужно оставить привычные роли и взять новые – это большое искусство. При этом, Лия подчеркнула, что для актера важна как техника, так и чувствование своего героя. И если техника – это то, когда актер работает над ролью, изучая ее предысторию, то на сцене нужно проживать характер, ведь нужно отдавать не только силы, но и душу, любя своего героя, независимо от того, хороший он или плохой.
Лия Кениг, актриса, режиссер Камерного театра Тель-Авива (Израиль): «Я родилась в Польше. Меня не тянет туда, как меня тянуло приехать в Ташкент. Я начала понимать жизнь, когда мы с семьей попали сюда в эвакуацию, во время войны. Несмотря на то, что мне было 9-10 лет, я все еще помню прием, который мы получили тут, и благодарна Узбекистану за гостеприимство. |
В те года я ходила в школу, а Ташкент был местом прекрасного театра, сюда приезжали актеры из Киева, Москвы, тут я впервые увидела Тамару Ханум и услышала Клавдию Шульженко. И это были самые приятные воспоминания из детства. Мне хочется плакать, ведь спустя 74 года, я приехала сюда еще раз, сказать всем «спасибо» за то время, когда нас приняли».
Вечер открылся импровизационным исполнением отрывка новеллы О.Генри «Дары волхвов» в исполнении действующих артистов Молодежного Театра - Анастасиса Димиропулоса и Афсоны Азимовой. После проигранного этюда, зарубежные гости, Рои Горовиц и Лия Кениг, дали высокую оценку актерскому мастерству, указав также на зоны роста, которые можно улучшить.
На протяжении творческой встречи участники мастер-класса узнали о процессах подготовки актеров к роли, сложности в управлении труппой, важности положения мизансцен, непростых и нестандартных решениях на сцене при постановках и об отношении к любимым ролям.
Рои Горовиц отметил, что режиссер должен быть терпеливым, внимательно выслушивая предложения актеров, независимо от их возрастов, для того, чтобы совместно выработать решения по той или иной роли. Несмотря на возможность дискуссий, итоговое решение по деталям спектакля должно оставаться за режиссером, при этом, очень важно интуитивно чувствовать постановку.
Рои Горовиц, актер, режиссер Камерного театра Тель-Авива (Израиль): «Мне очень понравилось, как молодые актеры вели себя – они очень интеллигентны и вежливы, но в тоже время, очень напористы и смелы в тех профессиональных вопросах, которые они задавали. Я уверен, что в Узбекистане очень хорошее будущее у театра, если есть такие молодые актеры. |
Моноспекталь «Все или ничего», который я буду играть в Ташкенте, построен на обычных человеческих чувствах и взаимоотношениях, в том числе, отношении к жизни. Действие пьесы происходит в Шотландии, но она подходит для любой страны, ведь черты, присущие главному герою – это обычные человеческие чувства. Думаю, что спектакль будет также успешен в Израиле, США, ЮАР, где мы ранее его показывали зрителям».
Хасан Салихов, директор Молодежного театра Узбекистана, актер и режиссер: «Молодежный театр Узбекистана всегда пропагандирует среди молодежи культуру и искусство, и в этом наши общие цели с Посольством Израиля совпадают, ведь совместные |
проекты с международными партнерами - это огромная возможность поделиться опытом и практическими навыками с молодым поколением Узбекистана. Будучи юными артистами, мы также посещали подобные творческие встречи, благодаря которым мы «заразились» этой «болезнью» - театр. Для нас важно поддерживать контакт с молодежью, прививая любовь к театральному искусству. Учитывая, что студенты выбирают будущую профессию, мы хотим, чтобы они сделали сознательный выбор в пользу театра. Благодаря таким мероприятиям, как мастер-класс с коллегами, они будут больше знать и понимать свои будущие перспективы, чем живет мировой театр, какие тренды, новинки сейчас актуальны, какие пьесы и темы вызывают резонанс, а театр сможет выйти на новый уровень и привлечь сегодняшнюю молодежь в это вечное и актуальное искусство».
Афсона Азимова, актриса Молодежного театра, участница мастер-класса: «Отрывок «Дары Волхвов», показанный нами, был выбран не случайно, потому что это очень актуальная тема ценностей, любви. В этом, казалось бы, маленьком произведении, в героях столько любви и трепета друг к другу, а поступки удивляют и даже порой заставляют задуматься - ведь они пожертвовали |
самым дорогим, что было у каждого из них, не задумываясь, без корысти. Несомненно, такие встречи, особенно с актерами из других стран очень важны, ведь это обмен лучшими практиками, взгляд по-новому на профессию, сквозь призму жизненного и актерского опыта».
Милана Каландарова, студентка Государственного института искусств и культуры Узбекистана, участница мастер-класса: «Сегодня я выступала с монологом из трагедии «Медея» драматурга Еврипида, и я очень рада, что после сценки я смогла получить обратную |
связь от именитого режиссера из Израиля. Пусть это были 5 минут, но, несмотря на это, мне кажется, это важный опыт. Монолог – это не просто выступление с паузами, это речь героя непрерывным эмоциональным потоком».
Лия Кениг - израильская актриса. Родилась в 1929 году, в Польше, в семье актеров Иосефа Штейна и Дины Кениг. Война застала ее в Румынии, когда вместе с матерью они были на гастролях. В 1940 году Лия пошла в русскую школу в Черновцах, затем жила в Кишиневе, в эвакуации в Сибири, в Ташкенте и в Самарканде. После Второй мировой войны вместе с родителями переехала в Бухарест, где в 1951 году поступила в театральную студию при Бухарестском еврейском государственном театре. В 1952 г. дебютировала в пьесе К. Симонова «Чужая тень», позже сыграла Анну Франк в одноименной пьесе. В 1961 году репатриировалась в Израиль, где вскоре стала ведущей актрисой театра «Габима». Героини Кениг — женщины властные, сильные; она умеет сочетать комизм с драматической силой. Ее называют мастером еврейской сцены, в совершенстве владеющим искусством перевоплощения трагических образов в комические, обладающим великолепной пластикой, умением петь и танцевать, отмечая ее сочный, богатый на разнообразные краски идиш. Лия Кениг удостоена многих званий и наград: несколько раз ей присуждали звание лучшей актрисы года, в 1987 г. она стала лауреатом Государственной премии Израиля, в 1999 г. — Израильского союза актеров.
Рои Горовиц – выпускник актерской студии-Нисан Натив в Тель-Авиве, магистр театрального факультета Тель-Авивского университета и докторант кафедры современной литературы Бар-Иланского университета. В 1997 году в Хайфе награжден званием «Лучший актер» на Международном фестивале детей и молодежи, а в 2010 году - «Режиссер года». Снимался в американском фильме «The Body» с Антонио Бандерасом. Рои поставил серию признанных критиками постановок, исполняемых по всему Израилю, в Национальном театре Хабима, Театре Камери, Театре Беэр-Шева, Театре Хасимта и т.д.
Будьте в курсе всех событий города с Ботом MyDroid
Комментарии 0