alt alt   alt

 
Вход/Регистрация
00:00
Now playing
Выберите радиостанцию
Театр

Наим Хайат - Гамлет театра «Глобус»

Столица приняла долгожданных гостей из Великобритании, чьё турне началось  23 апреля 2014 года, в день юбилея (450 лет со дня рождения) Уильяма Шекспира.  Театр поставил задачу за 2 года посетить и показать постановку «Гамлета» во всех 205 государствах планеты. Проект «GlobetoGlobe» - дань уважения к непревзойдённому таланту драматурга, чьи произведения переведены и ставятся в театрах всего мира. 
 
Узбекистан – 142ая страна, которую «Глобус» посетил в рамках своего проекта. 4 ноября в стенах Национального Академического Драматического Театра Узбекистана прошло два спектакля «Гамлет», в котором 12 актёров   разыграли экспрессивную, но при этом очень простую в техническом плане, постановку. Перед началом первого спектакля мы получили возможность пообщаться с одним из представителей труппы «Globe».
 
Театр Глобус, Шекспир и Гамлет
Наим Хайат –  один из двух актёров, исполняющих роль главного действующего лица. Семья Наима из Пакистана, сам же он родился и проживает в Лондоне. Гамлетом он стал 18 месяцев назад, когда и стартовало турне. Учиться актёрскому мастерству Наим начал в лондонском коллективе YoungCompany в Национальном Театре, затем окончил 3-хлетний курс в Королевской академии драматического искусства. 
 
alt
 
- Это Ваш первый визит в Узбекистан? Какие впечатления сложились  о нашей стране, городе и народе?
Визит, действительно, первый. И первые впечатления о народе Узбекистана – это теплота, приветливость, дружелюбие. Чудесная страна! А еще очень понравилась узбекская национальная кулинария. Самая вкусная кухня, я бы сказал, которую приходилось пробовать.
 
- Есть ли страх перед узбекистанским/узбекским зрителем?
Несомненно, страх, волнение присутствуют в каждом из артистов. Потерять страх – значит потерять интерес к работе. Особенность данной постановки и вообще театра «Глобус» заключается в участии зрителя. Между нами нет стены, и мы добиваемся какой-либо реакции аудитории, она неотъемлемо задействована в постановке.
 
- Кто является  режиссёром постановки «Гамлета» от «Globe»?
Их два человека - Доминик Дромгул (художественный руководитель театра «Глобус») и Билл Бакхерст
 
- Почему для мирового турне была выбрана именно трагедия «Гамлет»?
Вся задумка проекта под названием «GlobetoGlobe» заключалась в идее поделиться постановкой  как можно с большим количеством людей. Идея зародилась, когда в 2012 году на нашей родной сцене «Глобуса» проходил фестиваль, во время которого «Гамлета» показали на 37 языках. Тогда Доминик Дромгул сказал: “Мы привезли весь мир в «Глобус», почему бы теперь не показать  «Глобус» всей  планете”. Выбор «Гамлета» не случаен – это, скорее всего, лучшее произведение из творчества Шекспира. Оценки и отзывы об этой пьесе, несомненно, порадовали бы самого автора, если бы он знал, что даже спустя 450 лет трагедия актуальна и представляет интерес.
 
- Тяжело ли быть Гамлетом? Какие чувства вызывают у Вас исполнение роли Гамлета? Есть ли сложности с «вживанием» в образ?
Я всегда говорю, что немножко Гамлета есть в каждом из нас. Да, у него непростая судьба, он пытается разобраться в себе, борется, ищет. Шекспир изобразил очень человечный образГамлета, и этот образ знаком каждому. И действительно, у него живой яркий ум, вообще, человек, из уст которого звучит вопрос «Быть или не быть?» обязан обладать ярким умом. Актёр, играющий Гамлета, должен полностью знать текст, написанный Шекспиром,  роль требует активной актёрской игры. В нашей постановке можно увидеть, как она проста и динамична в связи с тем, что укорочена. И моя задача как актёра не затмевать собой, своей игрой остальных героев и всю картину, в целом. Поэтому мой Гамлет стремится быть проще, чтобы позволить зрителю насладиться всей повествуемой историей.
 
- Удалась ли Вам роль Гамлета? Считаете ли Вы эту роль самой главной или запоминающейся в жизни?
Как актёр, ты никогда не знаешь, удалось ли тебе достигнуть успеха. В этом магия театра: ты будто с закрытыми глазами идёшь к своей цели вслепую, не зная дойдёшь ли. Пусть об успешности судит зритель. Что касается роли Гамлета – это самая большая роль, которую я до сегодняшнего дня играл. И это пугает!
 
- Не повлияли ли простота и лаконичность постановки на качество всей картины, в целом? Не лишает ли эта динамичность прочувствовать  зрителями в полной мере сопереживание героям?
Зритель приходит в театр со своим багажом знаний, с жизненным опытом. Когда вы хотите увидеть страдания или другие чувства, которые переживает образ, вы увязываете это со своими представлениями о чувствах, с тем, что сами когда-либо переживали. Я считаю, даже в самой простой и динамичной постановке можно передать весь спектр чувств: и любовь, и страдания, и даже политику. В любом случае, мы ставим Шекспира, и то, что написано им, не выкинуть из постановки. Вне зависимости от актёрской игры, в историю заложен шекспировский план, который несёт смысл и определённые эмоции.
 
- Как сильно трансформируется представление в каждой следующей стране? Действительно ли каждый спектакль можно назвать уникальным?
Каждый раз спектакль сильно меняется. Это нормально, ведь условия везде разнятся: где-то сцена больше, а где-то меньше, временами мы играем на открытом воздухе. Добавлю, что имеет значение и постоянно меняющиеся роли актёров, ведь в отличие от меня, играющего роль только Гамлета, мои коллеги успевают сменить по 4 образа за спектакль. Представьте, к примеру, что творится с мыслями актрисы, исполняющей, сегодня роль Офелии, а завтра – Гертруды. 
Но самое приятное – это постоянная смена аудитории. Мы играем для зрителей, представляющих разные культуры. И, бывало, в африканских странах мы разыгрывали спектакль для людей, никогда ранее не видевших театральные постановки. Или вот мы приехали в Узбекистан, с его богатой театральной историей, замечательно обустроенным театром и зрителем, которому всё известно о театре. Меняется всё: от сцены до зрителя, от их внимания до аплодисментов. 
 
- Расскажите о Ваших зрителях.
Взаимодействие с аудиторией – особенный процесс. Реакция зрителя очень важна для любого актёра. Лично я обращаю внимание, когда зритель смеётся, потому что юмор у каждой культуры своеобразен. Например, шутка, которая придётся по душе африканцам, будет не понята в Узбекистане; то, что было смешно для британского зрителя, не вызовет смеха в Иордании. Также с интересом я отношусь к звучащим репликам из зала, будь то осуждение, разочарование или восторг. 
 
alt
 
- Самый запоминающийся случай в рамках «GlobetoGlobe»?
Воспоминаний слишком много. Приведу как пример случай в Руанде. Мы играли для огромного числа школьников. Видно было на лицах этих детей, насколько это особенное событие для них, потому что театр видели они впервые в жизни. 
 
- Почему билетов на спектакль не было в продаже?
Визит «Глобуса» в Ташкент осуществлялся при поддержке Британского Совета. Так как это благотворительная организация, билеты распространялись бесплатно, их можно было выиграть, приняв участие в конкурсе, таким образом, показав роль Шекспира в жизни людей. 
 
- Планируете ли приехать в Узбекистан ещё?
Наше турне ещё не окончено. Нам за оставшиеся 6 месяцев предстоит посетить еще около 50 стран. И еще неизвестно каковы будут дальнейшие планы. Пока трудно сказать, когда театр приедет снова.
В заключение встречи с британским Гамлетом Наимом Хаятом произошло знакомство с Гамлетом узбекской национальной драмы Тахиром Саидовым. Оба актёра произнесли знакомый всем монолог «Быть или не быть?» на узбекском и на языке оригинала трагедии: видео.
 
Монолог «Быть или не быть?» Тахир Саидов и Наим Хаят
 
В заключение встречи с британским Гамлетом Наимом Хаятом произошло знакомство с Гамлетом узбекской национальной драмы Тахиром Саидовым. Оба актёра произнесли знакомый всем монолог «Быть или не быть?» на узбекском и на языке оригинала трагедии: 
 
 
А вскоре читайте рецензию на спектакль от нашего автора Сардора Бабаева в  новом формате.
 
Получайте на telegram лучшие новости MYDAY Вечером
Будьте в курсе всех событий города с Ботом MyDroid
Дата публикации: 06-11-2015

Комментарии 0

Авторизуйтесь чтобы добавлять комментарии