Премьера в «молодежке»: взгляд изнутри
Выбор пьесы для меня не стал сюрпризом. Наш театр умеет выбирать репертуар. В списке спектаклей Молодежного театра - самые громкие и известные мировые названия. Праздник для любого, кто хоть как-то знаком с мировой драматургией. Имя французского драматурга Жана Ануя и его пьеса не только украсили список, но и очень органично влились в общее направление нашего театра.
Больше меня волновал состав актеров. Ведь среди них большинство совсем молодые ребята, окончившие нашу школу-студию всего год-два назад. Но ничего не поделаешь, театр - молодежный. Кстати о режиссерах: Обид и Камила Абдурахмановы. Насколько я помню, это их первый режиссерский тандем. Брат и сестра, по отдельности уже доказали свою режиссерскую состоятельность, а вот что они придумают вместе, было интересно.
Для начала скажу о костюмах и декорации. Они не отвлекали, и это их главная заслуга. На сцене необычной конструкции стулья, столы, большие косые стены. Зал суда, но не реальный, а, как мы в театре это называем, «сюрный». Этот термин мы используем, когда хотим сделать сценическую площадку не бытовой, а более таинственной, что ли.
Персонажи начинают суд над Жанной Д’арк. Но в игре актеров чувствуется некая нарочитость. Они решают прямо на сцене, как будет проходить суд, как будто даже советуются со мной. Я, как актер, неоднократно сталкивавшийся с подобным подходом, понимаю, что режиссеры вновь играют в игру, пытаясь меня сделать участником процесса, а не просто наблюдателем. И мне это, ох, как нравится. «Дай-ка я в конце решу, сжигать Жанну на костре или нет», - такая мысль пришла с первых минут спектакля.
Актриса Шахзода Валиева, а для меня просто Шахзодка, пришла в театр года три назад, а уже играет Жанну Д’арк. Джек Пот по нашему. И вообще каждая роль в этом спектакле это «джек пот». Сижу и завидую нашим молодым. Такие роли!
Я даже не заметил, как зал суда пропал, а на его месте оказывались то дом Жанны, то поле, то комната замка, то дворец. И все это из одних и тех же стульев и столов. Театр это сила! Спасибо художнику, за то, что придумал так, что я ни на минуту не отвлекался от самого действия.
Актеры весь спектакль молниеносно меняют роли и персонажи. То папа Жанны, то инквизитор, то мама Жанны, то Королева-Мать. И это так же помогает сосредоточиться на пьесе. Или даже на самой Жанне. Картина за картиной, и ты понимаешь, почему ее сожгли! Жанна заряжает своим стремлением к свободе. Готова на все. С самого начала спектакля Жанна готова быть сожженной, чтобы стать свободной.
Робер де Бодрикур, властный и самовлюбленный. Может, в разгар Столетней войны высокопоставленный чиновник во Франции был и не таким, но в контексте спектакля, актер Владимир Кожанов смотрелся очень современно. И потом, нужно помнить, что мы не на исторической ретроспективе, а на драматическом спектакле. Именно поэтому Бодрикур убедил, так же, как и персонаж, которого я ждал больше всего.
Король Карл, был невероятно живым и трогательным, с чем и поздравляю актёра Андрея Варакута. Его психологические метания от полного отчаяния и чудовищного страха всего на свете, до полного ощущения своего величия, покорили зрителей. Еще один персонаж пьесы выглядел очень современно. Это Инквизитор. Актер Денис Громаков, несмотря на свою молодость, справился с трудной задачей на «отлично».
В целом, я бы пересмотрел спектакль еще раза три. Столько мыслей за время спектакля, просто невозможно переварить. Нужно подумать, подумать и еще раз пойти. Актеры молодцы. Отдача 200%. Наша школа! Я даже стал волноваться за себя. Столько молодых талантливых артистов в нашем театре. На пятки наступают. В общем пойду еще… и не раз… С премьерой, коллеги!
Смотрите афишу спектакля здесь.
Будьте в курсе всех событий города с Ботом MyDroid
Комментарии 0