Рецензия. «Девятый бал»
Действо под названием «Девятый бал (Репетиция)», по традиции, было представлено зрителям 25 января, в День рождения Мастера. Ключевое слово – «репетиция». Постановка заслуженной артистки Узбекистана Марины Турпищевой представляет собой набор этюдов, которые задействованные в ней студийцы (теперь уже дипломированные актеры) ставили и отрабатывали в ходе учебы.
В канву спектакля вплетены отрывки из произведений Д. Пристли («Призраки зелёной комнаты»), Н. А.Тэффи («Оборотни», если верно удалось опознать), А.К. Толстого («Упырь»), А.И. Куприна («Олеся»), М.А. Булгакова («Мастер и Маргарита»), Гёте, стихотворения А. Черного, Н. Гумилёва, музыкальные композиции, известные и не очень.
Смесь получилась гремучая, колоритная – театральная версия коктейля Молотова, если добавить к разнообразию стилей и жанров околотеатральные сплетни и вполне понятное желание продемонстрировать отшлифованные в школе-студии таланты пластики, вокала, танца, сценической речи, способности драматического и комического актера. Бросишь такой в зрительный зал – и до финала в добром расположении духа дойдут не все. Кто-то падет жертвой хронометража, кто-то устанет от тщетных попыток найти связующую нить между сценами.
Одно, на мой субъективный взгляд, получит меньше всего нареканий - игра актеров. Правом, данным мне, скажу о каждом из вчерашних студентов 9-й школы-студии, и пусть слова эти прозвучат как аплодисменты.
Элина Климова – актриса с пронзительным взглядом Медузы Горгоны: поймав его, не каменеешь, но на некоторое время выпадаешь из спектакля; роскошный, тягучий тембр Анастасии Шалдыкиной – предмет моей личной зависти (Медея, женщина-нарыв, получилась в исполнении актрисы великолепно); фантастически гуттаперчевая Нигина Джабарова и её несчастная «Фрида» - пожалуй, один из самых сильных номеров «бальной» программы; «играют как дышат» - это про Клару Нафикову и Абзала Ходжаева, искренних и настоящих.
В каждом горит огонь, и я искренне желаю пронести его через всю жизнь, полную достойных ролей и благодарных зрителей. В добрый путь!
Афишу спектакля «Девятый бал» смотрите здесь.
А 17, 19 и 21 января, при поддержке Гете-института, в театре Марка Вайля «Ильхом» прошли «Дни немецкой культуры». Их необычность заключалась в том, что на этот раз эскизы спектаклей были поставлены по сценариям шедевров нового кинематографа Германии. Читайте рецензию здесь.
Фото: Александр Раевский
Будьте в курсе всех событий города с Ботом MyDroid
Комментарии 0