Азиз Шохакимов: Человек Года и Оркестра
Дирижер по сути диктатор. Логично, что это может стать причиной недопонимания между музыкантами и дирижером. Такое случается не только у молодых, но и у выдающихся дирижеров.
Дирижер должен понимать, как работать с оркестром уже через 10 минут после начала репетиции. Есть музыканты, с которыми нужно разговаривать на образах, не прибегая к техническим терминами. Или же наоборот, если у музыканта возникают трудности с исполнением в технической части. К счастью, уровень самих оркестров значительно вырос. Музыканты получили прекрасное профессиональное образование, они регулярно дают концерты и с ними легко и приятно работать. Очень важно понимание со стороны дирижера, каким образом добиться от оркестра желаемого результата. Точнее, даже не добиться, а просто показать свои намерения и наладить контакт с оркестром, учитывая разницу в обучении, воспитании и менталитете. Я думаю, что в этом и заключается настоящее мастерство.
Неправильно тешить свое эго и полагать, что ты знаешь больше, чем музыканты. Ведь если сложить знания всех оркестрантов и противопоставить их знаниям дирижера, то перевесят первые.
Есть огромное количество бездарной музыки, за которую я никогда не возьмусь. Но с другой стороны, существуют сочинения, которые кажутся неинтересными на первый взгляд. Когда начинаешь их изучать, приходит понимание этих произведений.
Сейчас я не возьмусь сказать, что мне что-то интересно. Пока я изучаю все, что есть. Конечно, существует непрофессиональная музыка, за работу с которой лучше не браться.
Мое отношение к современной музыке резко негативное. По крайней мере, к ряду исполнителей, находящихся сейчас на пике популярности. Я безусловно признаю их способности и даже талант, у каждого из них есть своя аудитория.
Любая музыка имеет право на существование и найдет своего слушателя. Но было бы неплохо, если бы люди уделяли больше времени классической музыке.
За моими плечами уже 15 лет дирижирования, в том числе и выдающимися оркестрами мира. Тем не менее, у меня всегда есть ужасное чувство, что я чего-то не знаю: есть еще много вещей, которым мне нужно научиться. Кстати, это качество наблюдал у многих выдающихся музыкантов, которых встречал в своей жизни.
У меня не очень хорошо получается то, что я люблю больше всего. Мне гораздо лучше удается работать с произведениями, которые я не могу назвать своими фаворитами. Наверное, это происходит потому, что для любимых опусов есть представление какого-то «идеального» звучания, которого очень сложно добиться.
Быть женой дирижера – это большая и ответственная работа, которая требует большой самоотдачи и ставит интересы мужа превыше своих. Я женился всего 4 месяца назад. За этот период я побывал с гастролями в ряде стран. Все это время жена была со мной: поддерживала, помогала.
Концерт для виолончели с оркестром Э.Элгара. Оркестр Словацкой Филармонии.
Солистка Camile Thomas, дирижер Азиз Шохакимов.
Мир обманутых обманщиков. Так иногда я называю современный мир. Рабство в современном мире изменило вид, но сохранило суть. По природе своей человек – существо свободное, но он способен обрести эту свободу только тогда, когда становится разумным.
Иногда мне кажется, что если бы я родился чуть раньше, возможно, я бы многого достиг быстрее. Но в целом я считаю, что каждый человек рождается в правильное время. Ведь по сути, люди остались теми же, что и прежде - с прежними заботами, мыслями и желаниями.
Мы не отдаем себе отчет в том, что являемся заложниками модных тенденций, устанавливаемых рекламными плакатами, дизайнерами и другими форматами «тренд-сеттеров», которые управляют нами, а не наоборот.
Бывает такое, что хочется все бросить. К счастью, это происходит крайне редко. Я считаю, что у человека есть долг перед обществом: есть какие-то способности - используй их во благо. Мне кажется, если бы каждый так думал, жить было бы интересней.
Дирижирование – это профессия второй половины жизни.
С одной стороны я придерживаюсь этого мнения, но с другой стороны современный мир очень быстро меняется. Сейчас у нас есть огромные возможности учиться и развиваться гораздо быстрее, чем это было раньше. Слушать, читать, смотреть на работу других дирижеров, репетировать с теми, кто добился значительных высот на этом поприще, обмениваться опытом.
Об Азизе: родился в 1988 году в Ташкенте. Окончил специальную музыкальную школу имени Успенского, а в 13 лет впервые дирижировал Национальным Симфоническим Оркестром Узбекистана. Является дирижером Немецкой оперы на Рейне (Дюссельдорф) и главным приглашенным дирижером Миланского симфонического оркестра им.Дж.Верди. Победитель конкурса молодых дирижеров в Зальцбурге и лауреат Международного конкурса дирижеров имени Малера.Ученик прославленного профессора Владимира Неймера.
Будьте в курсе всех событий города с Ботом MyDroid
Комментарии 0