alt alt   alt

 
Вход/Регистрация
00:00
Now playing
Выберите радиостанцию
People

Бобур Исмаилов: «Не бывает идеальных людей, но бывают идеальные отцы»

 

Читайте эксклюзивные интервью первыми в журнале Myday Special

 

Абдурахим Исмаилов

alt

Однажды я дал ему уголь, и он начал рисовать прямо в квартире – на стенах, дверях. С раннего детства было понятно, что он вырастет художником.

Когда он был маленький, я специально покупал яркие свитера разных цветов и каждый день менял их, играя с ним.

Я считаю, что мой сын в своей профессии состоялся больше, чем я в своей. Мне так и не удалось снять свой «главный» фильм.

Он постоянно двигается вперед, не останавливается на достигнутом. Когда художник постоянно работает, пишет, его обязательно ждет успех.

Каждый день утром и вечером он с семьей заходит ко мне, и я вижу, как меняется его мышление, развитие.

Хотелось бы, чтобы у него было больше удачи, чтоб он достиг большего успеха, известности. Это мечта каждого родителя.

alt

В каждой работе Бобура я вижу недосказанность, глубину его размышлений.

Сын гораздо адекватнее, чем я – он очень спокойный, более вдумчивый, в то время, как я очень эмоциональный, активный, часто взрываюсь.

У него очень смысловые работы, и мне очевидна динамика его развития как художника. В каждой работе есть определенная философия, такая же молчаливая, малоразговорчивая, но глубокая, как он сам. Все его работы являются каким-то философским размышлением.

Каждый раз, когда я прихожу к нему в мастерскую, я вижу, что каждая новая картина отличается от предыдущей. 

alt

С сыновьями работаешь, внукам радуешься, а правнуки, говорят, еще слаще.

Абдурахим Исмаилов - оператор, режиссер. Лауреат Государственной Премии Им. Хамзы В области литературы, искусства и архитектуры за участие в съемках фильма «Это Было В Коканде».

 

Бобур Исмаилов 

alt

Я художник, как есть, и я никогда не хотел ничего другого.

У меня никогда не стояло вопроса выбора профессии – я рисую столько, сколько помню себя. Отец до сих пор заботливо хранит все мои рисунки, даже те, которые были сделаны в возрасте 2–3 лет. Я хорошо помню нашу квартиру с белыми дверьми и стенами, на которых я рисовал углем. Отец запрещал стирать или перекрашивать.

alt

Когда меня спрашивают, кто мой первый учитель, я всегда говорю, что это мои родители. Я благодарен отцу за его чуткость, за то, что он смог увидеть, почувствовать в моих рисунках нечто большее, чем бессознательные детские картинки. Он поддержал меня.

Благодаря отцу мое детство прошло на «Узбекфильме». С самого детства я с ним путешествовал, много времени проводил на съемках, видел, как работают художники, мультипликаторы. Все то, что для многих является секретом, мне было понятно с самого детства.

alt

Я с самого детства получал «ингаляции» из «творческих» запахов. Мы очень много ходили по мастерским, я до сих пор помню этот уникальный запах – смешение скипидара, керосина и масляных красок.

Как отец – он идеален. Те силы, которые он вложил в меня – это воплощение абсолютной любви. Я бы хотел быть таким же отцом для своих детей, отдать своим детям столько же энергии, любви и сил.

Родители сделали максимум, на что у них хватило сил. Если во мне есть какие-то недочеты, это только моя вина – где-то была лень, где-то была халатность, нехватка концентрации.

«Бери лопату, копай» – и такое у нас было. У отца невероятно жесткий характер, силой которого он заставлял что-то делать, и за это я также благодарен. Он научил меня «пахать», в буквальном смысле.

alt

Детские впечатления самые важные. Это дает возможность формироваться. Именно на их основе с годами человек набирает огромный багаж, который является самой главной энциклопедией и, благодаря отцу, эта энциклопедия для меня достаточно насыщена.

Я восхищаюсь теми знаниями и силой, которые есть у моего отца – он прошел ВГИК, учился у величайших режиссеров, операторов, на его счету более 100 фильмов. Не каждый может сделать столько, сколько сделал он.

В нем есть невероятная энергия, он всю жизнь отдал кино, я же сбежал из киноиндустрии, проработав на паре-тройке картин.

Я пришел к отцу и спросил, как можно было отдать всю жизнь кино, на что он ответил, что просто надо любить то, что делаешь. Сначала я пробовал себя художником в театре, потом пришел попробовать себя в кино, там оказалось
все еще сложнее.

В театре работа художника происходит в одном месте, а в кино ты засыпаешь в одном городе, просыпаешься в другом, расстояние от одной декорации до другой 50 километров, я просто исчез в этих песках и стерся в пыль.

Я получил самое главное, что есть в отце – стремление всегда двигаться дальше. В творчестве, если ты однажды остановишься, больше уже не поднимешься, тебя просто растопчут. Никогда нельзя останавливаться.

Некоторые говорят: «у меня нет вдохновения, я две недели не могу к кисти подойти». Вдохновение в художнике должно быть всегда. Вдохновение есть всегда и везде, и черпать его можно во всем.

alt

Не бывает идеальных людей, но бывают идеальные отцы. Его любовь к своим детям – воплощение абсолютной любви.

Бывают моменты, когда ты приходишь в мастерскую, хочешь что-то нарисовать, переоценив себя, берешь большой холст, и ничего не получается. Такое бывает, и это просто значит, что еще не время для этой картины, но это не значит, что не надо работать.

Картины даются очень нелегко, и с годами ты замечаешь это еще сильнее. Возможно, с годами они становятся более осознанными, нет юношеского баловства, когда ты что-то делаешь и считаешь каждую работу законченной, ты подходишь к процессу более фундаментально и глубоко.

alt

Когда ты продаешь картины, расставаться с ними становится все сложнее. Счастье художника в том, что его мастерская пуста, и это настолько же драматично. Ты расстаешься с работами, они уходят в «большое плавание», и это замечательно, но в то же время, это очень тяжело.

Лучший день в моей мастерской – это 1 января, пока все спят.

Когда ты работаешь, и к концу дня видишь, что тебе удалось что-то сделать – это невероятное счастье, даже, если ты приходишь домой выжатый как лимон.

Жизнь жестока к человеку настолько же, насколько может быть благосклонна к нему, время может растоптать, а может и возвысить. Для меня время исчисляется не днями, а проделанной работой.

Детские впечатления самые важные. С годами они становятся таблеткой, которая будет помогать в самые трудные времена.

Бобур Исмоилов - известный художник нашего времени, работал в кино, мультипликации, театре, книжной графике и монументальной живописи. 

 

Читайте также:

Ника Муратова: «Я пишу не ради денег»

Улугбек Хамраев: «В Москве я начал жизнь «с нуля»

Myday pop-up store «Арт-Пикник». День I

alt



 

Получайте на telegram лучшие новости MYDAY Вечером
Будьте в курсе всех событий города с Ботом MyDroid
Дата публикации: 02-09-2017

Комментарии 0

Авторизуйтесь чтобы добавлять комментарии