alt alt   alt

 
Вход/Регистрация
00:00
Now playing
Выберите радиостанцию
People

ЧЕЛОВЕК В Золотой Маске

Как много людей, по-твоему, знают, что такое «Золотая маска»?
В среде, так скажем, «артистической», в которой, так или иначе, мне приходится находиться, о «Золотой маске» знают все. Сейчас я вернулся с гастролей из Омска, где я пообщался с людьми, далекими от театра, так вот, про «Золотую маску» не знает никто. Хотя, это, ну, самый мощный и большой театральный фестиваль в России. Т.е., люди посещают театры, но про фестиваль и премию мало кто информирован.
alt
Что для тебя «Золотая маска»?
Это то, что теперь у меня есть, что я могу дома повесить на стену и водить экскурсии. Вообще, я смутно представляю себе, что такое страна, в которой я теперь живу и работаю, в смысле, огромной территории, множества городов. В одной только Москве что- то около двухсот театров! Огромное количество спектаклей в каждом сезоне, множество артистов, режиссеров и пр. И вот из этого множества нужно отобрать, а потом выбрать энное количество номинантов, а потом и лауреатов. В 2017 году я уже был номинирован на «Маску» за спектакль «Утиная охота». Тогда я так и остался номинантом. В этом году я окончательно убедился, что это своеобразная лотерея. И финальный, порой неожиданный, результат, следствие множества случайностей и субъективных решений, на мой взгляд. В моей номинации в этом, юбилейном для фестиваля году, было 15 человек. Когда я поступал в школу-
студию в «Ильхоме», конкуренция была поменьше.


Что меняет в твоей жизни присутствие «Золотой маски»? Тебе чаще улыбаются девушки? Или, может быть, сильнее уважают коллеги?
Прошел уже почти месяц, и особых изменений я не ощущаю. Только теперь, при каждом удобном случае, коллеги обязательно найдут повод подшутить надо мной.

Почему эта роль стоит «Маски»?
Вообще, сейчас в российском театре на первый план выходит «концепция». «Переживать» – необязательно. Важна форма. После вручения ко мне подошел один из членов жюри и сказал, что наш спектакль – это и есть настоящий театр, которого так сейчас не хватает.


Как мама отреагировала на твою премию?
Я позвонил маме на следующий день. Она была очень рада, но спросила меня – будет ли какая-нибудь финансовая составляющая? Я ответил, что только слава. В очень узких кругах.

Какой он, путь к «Маске»? Ведь это очень «крутая» история пути мальчика из Янгиюля до ведущего актера одного из самых знаменитых московских театров.
Почти девять лет. Для меня это долгий путь. С учетом того, что, играй я в Москве такие роли, как в Ташкенте, и в таком количестве, я бы давно уже находился в другой категории артистов. Это «крутая» история со стороны. На самом деле, это путь падений, ожидания и кратковременных взлетов,
таких, как эта победа. Ну, и без везения – никуда.

Мне периодически снятся спектакли и репетиции, где я не знаю текста

alt

Антон Пахомов – лауреат Премии «Золотая Маска» 2019 в номинации ДРАМА/МУЖСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА.
В 1997–2000 учился в Студии драматического искусства Театра М. Вайля «Ильхом» в Ташкенте.
В 1998–2011 г.г. – актер театра «Ильхом», где исполнил роли: Юный – «Кломадеус», Каландар-Машраб – «Полеты Машраба» и художник Нежданов – «Радение с гранатом» М. Вайля, Герцог – «Приключение» М. Цветаевой, Принц Бугрелла – «Король Убю» А. Жарри, Онегин, Змий, Дон Гуан – «Свободный роман» и Поэт-фильммейкер – «Подражания Корану» по А. Пушкину, Пилон – «Квартал Тортилья-Флэт» по Дж. Стейнбеку, Жених – «Мещанская свадьба» Б. Брехта, Симон – «Братья и Лиза» А. Казанцева, Зашибенец – «Портрет мадемуазель Таржи» И. Елагина, Бирон – «Бесплодные усилия любви» и Гамлет – «Гамлет» У. Шекспира, Марк – «Арт» Я. Реза, Хирин – «Лаборатория доктора Чехова» по А. Чехову, Аполлон – «Орестея» Эсхила, Филипп – «Хлам» М. Дурненкова.
В 2012 г. принят в труппу театра Et Cetera.
С 2016 г. – педагог на факультете эстрады РИТИ-ГИТИС – мастерская В. Панкова.

Кто он, твой «мастер»? Человек, сыгравший самую важную роль в твоей актерской жизни?
Это несомненная удача, что я попал в театр Et Cetera к Александру Калягину, к Роберту Стуруа. За это время я поработал с легендарными мастерами – Петером Штайном, Адольфом Шапиро. Четыре спектакля Владимира Панкова. Но, несмотря на все это, мне очень не хватает Мастера. Того, благодаря кому я стал тем, кем стал. Не проходит, по-моему, ни дня, чтобы я не вспомнил о Марке Яковлевиче. Он был самым близким человеком. Учителем. У него я учился не только играть, преподавать, но и просто жить.

Ты преподавал в театре «Ильхом» и сейчас преподаешь студентам на курсе Панкова. Можно ли научить быть актером?
Мне кажется, нельзя научить, «натаскать» профессии. Актерской профессии можно научиться. При условии, что человек обладает определенными данными, необходимыми для работы на сцене. При условии, что рядом будут люди, которые укажут на пропуски и ошибки, помогут избежать пошлости. Хотя, на своем примере, я был убежден в обратном. Мне раньше всегда казалось, что в моем случае никаких предпосылок для работы в театре не было.

alt

alt
Я убеждена, что актерская профессия самая сложная, потому что хороший актер должен уметь очень много, быть внимательным каждую секунду и при этом обладать колоссальной выносливостью. А как ты считаешь, какой он, «актерский набор»?
За последние годы я для себя вывел одну такую формулу: актер – это комплекс внимания. И насколько ты хорошо этим владеешь, настолько ты хороший актер.

Тебе нужно вдохновение, или ты просто выходишь на сцену, и оно приходит? А если не приходит?
Однажды, прочитав «Парадокс об актере», я стал думать про себя, что я, тот самый актер вдохновения. Я всегда любил на сцене жить, добиваясь полной, как мне казалось, правды ощущений. Но только оказавшись в Москве, поиграв в самых разных, порой, не самых хороших спектаклях, я потихонечку стал овладевать, что называется, «ремеслом». Объясню. Ты играешь спектакль. Ты понимаешь, что спектакль, мягко говоря, не совершенен. Несовершенен настолько, что твое знание не дает тебе полюбить этот спектакль. И в этом случае вдохновение не всегда приходит на выручку. Спасает ремесло. Хоть я и ненавижу само это слово.

Кем быть, если не актером? Художником, режиссером, педагогом. Создавать что-то фактически из ничего.
alt
Твое любимое воспоминание об «Ильхоме», о Марке Вайле, о коллегах?
Мои любимые воспоминания о Марке Яковлевиче настолько личные и мои, что я попросту не хочу ими делиться. Сейчас, спустя годы, «Ильхом» это такой период взросления, со всем, что с этим связано.
А это навсегда остается в памяти – запах подвала, его прохлада, когда спускаешься туда в жаркий день, первые влюбленности, тупики и озарения, замечательные артисты, уже ушедшие навсегда, гастроли в самые разные страны, ученики, которые сейчас составляют костяк нынешнего «Ильхома»... Иногда я очень скучаю, понимая, что этого никогда уже не будет у меня в жизни.

Какую роль из ильхомовского репертуара ты называешь своей любимой?
Сейчас я не могу назвать мои любимые роли. Как не могу ответить на вопрос, о какой роли вы мечтаете. Все познается в сравнении. За тот материал, который я играл в Ташкенте, артисты в Москве, мне кажется, готовы пойти на многое.

Играй я в Москве такие роли, как в Ташкенте, и в таком количестве, я бы давно уже находился в другой категории артистов

Как ты считаешь, в современном мире театр отходит в прошлое?  Люди меньше ходят в театр? Реже считают театральных актеров кумирами? Будет ли театр в следующем веке?
Как ни странно, театр остается актуальным искусством. В больших городах он по-прежнему является востребованной альтернативой кинотеатрам, ресторанам и прочим развлечениям.

Недавно задавала вопрос одному известному ташкентскому актеру: почему он не хочет, чтобы его сын пошел по его стопам, и он ответил: «Потому что не каждому суждено стать знаменитым». А я удивилась: «Разве так важно быть знаменитым? Для меня, например, важно просто заниматься любимым делом. Он со мной не согласился, сказал, что каждый актер работает ради популярности. А ты как думаешь? Тебе важна слава?
Артисту, если он не мелькает в телевизоре, сейчас сложно добиться этого статуса «кумира». Я занимаюсь этой профессией, наверное, потому, что это мое призвание. Если когда-то случится успех, наверное, это будет своеобразный бонус.

Какие тебе снятся актерские кошмары?
Мне периодически снятся спектакли и репетиции, где я не знаю текста. Это очень типично, я бы сказал. Во сне мне всегда очень любопытно. Я не сильно паникую и обычно делаю вид, что все так и задумано. Я не знаю ни одного актера, которому бы не снились такие кошмары.

alt

«Золотая Маска» – авторитетная и престижная награда в области театрального искусства. Российская Национальная театральная Премия учреждена в 1993 году Союзом театральных деятелей РФ и вручается спектаклям всех жанров театрального искусства: драма, опера, балет, современный танец, оперетта и мюзикл, кукольный театр. «Золотая Маска» – российский театральный фестиваль, весной каждого года представляющий в Москве наиболее значительные спектакли из городов России. Отбор спектаклей-участников фестиваля и претендентов на Премию «Золотая Маска» осуществляют Экспертные советы, в состав которых входят театральные критики. В жюри «Золотой Маски» работают актеры, режиссеры, дирижеры, хореографы, театральные художники.

alt




 

Получайте на telegram лучшие новости MYDAY Вечером
Будьте в курсе всех событий города с Ботом MyDroid
Дата публикации: 08-06-2018

Комментарии 0

Авторизуйтесь чтобы добавлять комментарии