People
MTV VMAs 2023: Победители и Розовая Дорожка
00:00
Now playing
Выберите радиостанцию
People
Espace - территория интерьера.
История проектов.
В 1997 году в Самарканде я по совету друга семьи открыл салон штор. Переехав в Ташкент, будучи студентом магистратуры, открыл магазин на Алайском рынке. Нас многие помнят еще с тех времён. Мы выросли, но им оказываем услуги по той древней цене, т.к. дорожим этими заказчиками.
15 лет мы уже работаем на рынке не только Узбекистана, но и среди других стран, например, Европы. Постепенно мы пришли к тому, чтобы предложить готовую линию. Стайл-директорам компаний понравился наш выбор, т.к. мы задаем тенденции, тренды, не обращая внимания, на то, что происходит в мире. Я считаю, сейчас модны акварельные зарисовки на тканях, граффити углём или мелом. Работая над новыми коллекциями, мы будем использовать графические рисунки Пикассо. Сейчас мы ведём переговоры с одной итальянской фабрикой, которая будет с нами сотрудничать. Я буду дизайнером этой фабрики. Планируем и дальше двигаться по миру. Ткани мы тщательно отбираем по признаку качества. Мы участвуем в разработке дизайна тканей вместе с фабриками. Мы двигаемся к концепции готовых штор и хотим, чтобы у людей была возможность забрать готовые шторы, легко их повесить, и если не понравилось, обменять, мы работаем над этой линией.
Еще я давно вынашиваю идею сделать коллекцию «Сады мира» по мотивам своих путешествий. Я увлекаюсь садами и ландшафтами, часто езжу по миру и фотографирую фрагменты решеток, архитектурные формы, принцип декорации сада. Все это можно вынести на ткань, напечатать, отпринтовать, выткать узоры.
Помимо штор также стали делать люстры, формы их нам отливают мастера, а мы их самостоятельно собираем. А еще наша прелесть в том, что мы можем делать цветные люстры на заказ. Мы сотрудничаем со старинной австрийской компанией «Scholer», которая специализируется на хрустале для люстр. У них в содержании хрусталя свинец, они окрашивают стразы химическими элементами. Для завешивания мы используем их хрусталь. Люстры мы тоже окрашиваем в смелые, кислотные цвета. Многие любят черные люстры. Лично я склонен использовать простой металл, делаю люстры из металлических прутьев.
Пробовали мы себя и в дереве. Я заметил, что итальянцы очень красиво расписывают деревянную мебель, и мы решили, что наш художник тоже сможет расписать мебель. Изучали технологию, намучались, но в итоге стол получился. От старого стола мы оставили только ножки, а остальное заменили. Вот так мы нещадно обходимся с старинной мебелью – находим какие-то куски, детали и создаем совершенно другую вещь. По сути, это нельзя назвать реставрацией, но это и не производство, скорее ресайклинг. Я вообще люблю ресайклинг.
Образование.
У меня экономическое образование. Никогда не учился дизайну, не учился рисовать. На самом деле, если концентрироваться на чем-то, что очень нравится, можно многое открыть для себя. Насколько горите желанием, настолько и получится. Когда вы чем-то горите, оно начинает к вам двигаться. Потихоньку вы начинаете становиться специалистом, и узнаете больше, чем те, кто имеет образование. Я понял, что дизайнер и декоратор – это не профессия, это внутреннее состояние души, настроение.
Отношения с заказчиком.
Мы очень дорожим старым клиентом, искренне радуемся им, делаем подарки. Мы ведём избирательную политику с клиентами - закрываемся перед теми, кто пытается агрессивно диктовать условия, таким образом, защищая себя от ненужной нам публики. Мы уже можем себе позволить получать удовольствие от работы.
Мы консервативные, любим классическую Францию, Англию, и мы её по-своему преподносим, очень аккуратно миксуя восток с западом. Наш подход тонкий, деликатный, и ищем клиента такого же, который найдёт отклик в своём сердце. К экспериментам в интерьере наши люди еще не готовы, разве только кафе, магазины. В принципе, мы позиционируем себя больше для частных заказчиков, для закрытого интерьера. Наши клиенты не любят разглашать авторов своего интерьера, чтобы никто не мог его повторить. В Ташкенте много людей с развитым вкусом, которые хотят, чтобы у них было эксклюзивно – это и есть наш клиент. Мы стараемся не повторять даже ткань.
Мы не просто делаем дизайн, мы подсказываем, как правильно встречать гостей с момента, когда люди зашли в дом, куда присядут гости, где будут беседовать, куда положат сумки и заканчивая тем, как они выйдут. Дизайнер может хитро сделать так, что вы будете двигаться по комнате, как мы зададим, и ваши гости не «поскачут» к столу. Мы можем выстроить сценарий встречи гостей, чем-то увлечь их, чтобы не превращать визит в культ еды. Планируем каждую деталь. Как доктора приходим в дома, пишем рецепт, что нужно переделать, добавить, ведь дома устаревают. Я считаю, например, что гардеробная должна быть в каждом доме. У людей много одежды, понятие «шифоньер» исчезает, остается лишь как арт-объектах.
Мы предлагаем разные сценарии жизни, задаем движения. Если это подходит заказчику, то для них интерьер открывается очень легко. Через интерьер мы дарим людям lifestyle. Интерьер как одежда: когда женщина одевает каблук, у неё меняется осанка; когда одевает норковую шубу, меняется подача, человек меняется. Соответственно, аристократичный интерьер делает людей мягче, другое настроение появляется от штор, они приглушают звук, смягчают свет. Когда вы вешаете бархат, он придает помещению вальяжности. Для воздушности используют тюль из лёгких материалов.
Также интерьер характеризует хозяев, их характер. Все хотят украсить свой дом, показав своё внутреннее содержание. Попав в дом одних людей, мы можем не увидеть книги, картины. Квартира будет заставлена кучей дорогой мебели, посудой, но вы не найдёте ничего, что будет связано с интеллектом, кроме телевизора. Попадая в дом других людей, более интеллигентных, воспитанных, вы увидите картины, книги, шахматы, фортепиано. Человек раскрывается по таким деталям.
Почему мы сделали запись людей? Все хотят внимания, мы беседуем, пьём чай, с каждым дружим. 50% работы - это тактика работы с клиентами. Поэтому мы предпочитаем клиента изученного, чьи привычки, вкусы и желания мы знаем. Наша задача - превзойти ожидания клиента, чтобы цена соответствовала качеству.
Бывает, не принимают, возникает недоверие и приходится доказывать свою точку зрения. Нужно тонко работать как психолог. Чтобы клиент заказал, предугадать его пожелания и превзойти их. Если предложить экстра-смелый вариант, он может испугаться и не заказать. Если я почувствовал с клиентом свою волну, значит, мы сработаемся. Если нет, не стоит портить себе карму!
Вдохновение.
Вдохновляюсь всем, начиная от музыки, заканчивая цветами. Много читаю, просматриваю. Можно даже выйти на улицу и вдохновиться увиденным деревом. Путешествую, фотографирую, хожу по магазинам, посещаю блошиные рынки. Моя сестра знает, если я в посудном магазине, меня трогать нельзя. Я должен купить там что-нибудь. Если я иду на блошиный рынок, со мной лучше не идти, потому что я зависну там надолго и обязательно что-то куплю. Я могу долго ходить, рассматривать одежду, дорогие машины, в любом месте мне будет интересно, потому что я что-то оттуда вынесу. Иногда я могу пойти к таким же моим коллегам за границей, пройтись по шоурумам.
В материале использованы фото Саидазима Фазылова и myday.uz
Получайте на telegram лучшие новости MYDAY Вечером
Будьте в курсе всех событий города с Ботом MyDroid
Будьте в курсе всех событий города с Ботом MyDroid
Дата публикации:
01-12-2013
Комментарии 0