alt alt   alt

Вход/Регистрация
00:00
Now playing
Выберите радиостанцию
People

Интервью с Николаем Намом: опыт конкурсанта и судьи

alt

 

На Ваш взгляд, необходимо ли парикмахеру участвовать в профессиональных конкурсах? Если да, то насколько это важно?

Участие в конкурсе – дело сугубо личное и добровольное и не является показателем профессионализма мастера. Но не смотря на это, я всегда убедительно рекоммендую принимать участие на чемпионатах по парикмахерсуому искусству по нескольким причинам. Первая и наиболее важная причина: это огромный вклад в собственное развитие. Здесь необходимо понимать, что важны не столько участие и победа, сколько подготовка к конкурсу. Готовясь к нему, вы оттачиваете технику и скорость, стремитесь к большей аккуратности, работаете над творческими идеями. Даже если вы не победили, ваши технические навыки и наработанные идеи всегда останутся при вас и пригодятся вам в дальнейшей работе. Вторая причина: опять-таки, не зависимо от того одержали вы победу в какой-либо номинации или нет, участие это всегда перенятие опыта. Наряду с Вами участвуют в конкурсе сильнейшие профессионалы из других городов, регионов или даже стран. «Им есть что показать, мне есть чему научиться» должно быть девизом любого конкурсанта. Третья причина: налаживание профессональных связей. Как я уже упомянул, вы встречаетесь в другими мастерами-участниками, представителями компаний, выпускающими различную продукцию для волос, владельцами салонов и т.д. Вы трудитесь в одной индустрии, почему бы не наладить профессиональные связи? Многие мои нынешне профессиональные отношения корнями уходят в конкурсы.

 

alt

 

Вы не раз одерживали победу в национальном чемпионате по парикмахерскому искусству на кубок Узбекистана и международном фестивале красоты «Невские Берега». Помог ли Вам опыт конкурсанта в судействе? 

Думаю, более чем. Один из основных плюсов: побыв, так сказать, в шкуре участника конкурса, вы знаете как чувствуют себя конкурсанты, их переживания, ощущения. Понимая их состояние, вы всегда можете поддержать их. Более того, как бывший участник конкурсов, я могу смело утверждать, что конкурсанты нуждаются не просто в оценке их работы, но и продуктивном фидбэке, чтобы знать над чем им нужно поработать. Задача судьи, на мой взгляд, в этом и заключается: не просто оценить, но и обратить внимание конкурсантов на то, что можно улучшить. Я к судейству подхожу именно так. Всегда приятно узнать, что мастер, на победивший в одном сезоне, приняв во внимание ваши рекоммендации, побеждает в следующем сезоне.

 

В чем, по Вашему мнению, заключаются основные ошибки конкурсантов? 

Ошибки могут быть самыми разными... Зачастую, это просто эмоциональный фактор. Конкурсант очень волнуется и из-за этого теряет способность концентрироваться или, как говорится, инструмент из рук валится. Мне самому пришлось над этим работать... Также, часто у конкурсантов не выработана скорость. Скорость создания прически очень важна в работе в целом, но при участии на конкурсе особенно, так как на любом конкурсном мероприятии всегда устанавливается временной регламент. Участник может быть отличным мастером, но при этом не умеющим работать быстро. Таких примеров в моей практике было очень много... Иногда, это отсутствие видения или вкуса, как такового. Конкурсант пытается создать что-то огромное и невообразимое на голове, особенно в таких весьма креативных номинациях, как создание исторической прически или прически с использованием постиже. Много и ярко не значит красиво и элегантно... Отсутствие четкой формы прически еще одна проблема многих конкурсных работ.

alt

alt

 

Что бы Вы могли посоветовать в этих случаях?

Практика. Чем больше практики, тем лучше. Это как в спорте: вы усиленно тренируетесь перед тем как выступить на соревновании. Ключевое слово – «усиленно»... Это даст вам возможность увидеть слабые места и отработать их. Также, не пренебрегайте советом более профессиональных коллег. Мы, создатели красоты, зачастую бываем излишне уверенными в себе и чистолюбивыми. Уверенность и чистолюбие неплохие качества, но не позволяйте им заглушить в себе способность слышать мнение других мастеров. Это не значит, что вы должны учитывать абсолютно все советы и рекоммендации. Но среди всех прочих, могут быть весьма ценные, которые помогут вам увидеть и исправить шероховатости.

 

Вы принимали участие в качестве судьи в отборочном туре Чемпионата России по парикмахерскому искусству. Есть ли разница между нашими и российскими конкурсантами? 

В целом, нет. Что касается уровня профессионализма, конкурсанты обоих стран были достаточно сильными. Была разница в самих конкурсных работах, но она больше обусловлена культурной разницей наших стран. К примеру, работы узбекских конкурсантов были более сдержанными, ближе к классике. В работах российских участников было больше самовыражения. Но в обоих случаях это были сильные конкурсные прически, достойные внимания и похвалы.

 

Большое спасибо, что поделились опытом, Николай. Надеюсь, он будет полезен для тех парикмахеров, кто сейчас готовится к конкурсу.

 

На фото варианты конкурсных работ.

 

 

Получайте на telegram лучшие новости MYDAY Вечером
Будьте в курсе всех событий города с Ботом MyDroid
Дата публикации: 12-11-2019

Комментарии 0

Авторизуйтесь чтобы добавлять комментарии