Ирэна Гульзарова, пианистка
Первое крупное выступление на большой сцене - в восемь лет. Первое концертное турне по землям Германии в 13 лет. Первая победа на международном конкурсе пианистов в Пальма де Майорке - в 15. В 19 - на Международном фортепианном фестивале в Оксфорде, где английский музыкальный критик и пианист Брюс Моррисон предсказал ей блестящее исполнительское будущее. Еще в школьные годы Ирэна Гульзарова стала первым стипендиатом фонда Спивакова из Узбекистана (именно про нее так обстоятельно говорил на пресс-конференции в Ташкенте Владимир Теодорович). На сегодняшний день пианистка является одной из самых успешных исполнительниц из Узбекистана, представляя нашу страну на престижных мировых концертных площадках. Но и на родине она дала более 30 концертов с Национальным симфоническим оркестром и камерным оркестром «Туркистон».
Найти себя мне помог великий музыкант, профессор Рудольф Бухбиндер.
Классическая музыка - это ...музыка, идущая из сердца Бога.
Историческим моментом считаю выступление на прославленной сцене Карнеги-холла в Главном зале Stern Auditorium / Perelman Stage. Обычно новички проходят через Weil Recital Hall или Zankel Hall, но мне посчастливилось сразу попасть на главную сцену, которая является Меккой для каждого музыканта. И дата была запоминающейся - 12.12.12.
За рубежом я могу позволить себе полноценно организованную концертную жизнь с контрактами и гонорарами. Для того, чтобы музыканты получали за свои концерты гонорары, нужны, конечно, не только спонсоры. Нужна, прежде всего, крепко слаженная система. Это и филармония с концертами-абонементами, с концертным сезоном, минимум, на год вперед, а не как у нас - без планов, в последний момент, абы как. У каждой концертной организации в мире есть свой сайт, буклеты сезона, программки, афиши, профессиональная реклама во всевозможных СМИ и в интернете. Всего этого в Ташкенте нет. Как нет профессиональных агентур, в которых работают обученные люди, нет и концертного зала с акустикой международного стандарта, нет хороших инструментов.
Культуру в Узбекистане надо поднимать заново, практически с нуля и не без помощи извне. Это огромная работа, ведь начинать строить надо, не реставрируя «старое разрушенное здание», а закладывая заново крепкий фундамент. Для этого нужны не только самоотверженные люди-профессионалы, но и постоянные спонсоры, инвесторы.
В свой последний приезд маэстро Спиваков сказал правильную вещь: «Я считаю, что у вас должна быть такая цель – собрать все те сокровища, которые время разбросало». Я думаю, все мы, в свое время уехавшие из Узбекистана, будем рады помочь нашей стране своими приобретенными знаниями, опытом, контактами, связями сделать все для того, чтобы культурная жизнь республики вышла на высокий профессиональный уровень.
Музыкант, неважно где он находится, должен быть, прежде всего, дисциплинирован. Сон перед концертом, полноценный отдых, пунктуальность, организованность. Посему я тоже отношусь к себе строже и стараюсь быть профессионалом не только на сцене, но и в жизни.
Официальный сайт: www.gulzarova.com
Будьте в курсе всех событий города с Ботом MyDroid
Комментарии 0