Нажмиддин Мавлянов, оперный певец
В прошлом сезоне он вышел на сцену 55 раз в 16 партиях. Специально для его голоса композитор Феликс Янов-Яновский написал «Евангелие от Марка». А театр Ла Скала пригласил его в свою труппу.
Быть мне архитектором, если бы композитор Айши Умерова, услышав меня, не посоветовала поступить в музыкальное училище.
Для меня было непростым решением сменить специальность – заняться чем-то очень подозрительным с точки зрения перспектив. Требовалось определенное мужество. Борьба между музыкой и архитектурой продолжалась два года.
В училище педагог Алла Щетинина привила мне любовь к опере. Это было прекрасное время обучения моей профессии. В итоге я получил грант на учебу в Консерваторию, где продолжила мое образование Ольга Александрова, солистка театра имени Навои.
С первого курса выступал на сцене нашего театра, где проработал восемь лет. Почти сразу мне дали главные роли.
Параллельно я пел и маленькие партии, никогда этим не гнушался – это полезно, в особенности для начинающего вокалиста.
Первый оперный спектакль в своей жизни я увидел достаточно поздно – в 21 год, в Ташкенте. Это был «Риголетто». Я был совершенно сражен красотой и мощью оперного искусства.
Готовили «Песнь о земле» Малера, сложнейшее произведение на немецком. Приехал дирижер из Германии, а солист не справился с музыкой. За неделю мне пришлось выучить материал, в то время как солисты и оркестр готовили это произведение два с половиной месяца. Это было совсем непросто, но я сумел осилить.
Из современного пел оперу мексиканского композитора Виктора Разгадо «Кролик и койот» на сцене театра «Ильхом». В опусе нет тональности, но нужно петь строго по нотам – очень сложная музыка. Люблю эксперименты и риск с умом допускаю.
Принимал участие в конкурсе имени Глинки, в целом, показался неплохо. В число лауреатов не вошел. Именно на конкурсе меня услышал Феликс Коробов и пригласил прослушаться в театре Станиславского и Немировича-Данченко. Пробовался я уже на партию Альваро, после чего меня пригласили участвовать в постановке.
Партия Радамеса – мечта любого тенора. На одном из спектаклей присутствовал директор Ла Скала Александр Перейра, который пригласил меня в Милан именно на «Аиду». К сожалению, я не смог участвовать, потому что как раз в тот момент шел выпуск «Хованщины», где я пел сразу две ведущие теноровые партии, но сам факт того, что мой Радамес был замечен и понравился, для меня очень важен.
Кроме того, я человек спортивный, раньше занимался боксом и тайбоксингом. Выступал на ринге.
Когда перебрался в Москву, передо мной была задача – стать по-настоящему именно оперным исполнителем, нарастить репертуар, попробовать себя в разных амплуа. Сейчас у меня в репертуаре 39 оперных партий. Две новые выучил недавно. Новые партии дают качественный рост во всех ипостасях профессионального мастерства.
Официальный сайт: www.najmiddinmavlyanov.com
Будьте в курсе всех событий города с Ботом MyDroid
Комментарии 0